часть2 продолжение...  

4 Поезд. Ох уж этот поезд.

Во всех услышанных когда – либо рассказах про индийские поезда, я встречала только: фу, фу, фу. Все рассказывали – пугали, как страшной сказкой. Ну я и приготовилась. Заходим в вагон.
Отмечаю: да совсем и неплохо! Как советские плацкарты, только в индийских поездах - 3 полки оплачиваются, и людьми занимаются. Сортир в порядке, чистый, с раковиной, потом в пути - его мыли, по мере загрязнения, так что я его видела все время чистым.
В самом вагоне, конечно все с удовольствием мусорили, но и убирали через каждые 10 – 20 минут(обычно это работали нищие за копейку)
А может это нам повезло.(значительно худшие поезда, в моей памяти из детства, когда мы с семьей ехали 3 дня Москва – Душанбе).
Кондишенс в Индии, во 2 – ом классе - не придусмотрен, а потому вся вентиляция через открытые окна и вентилятор на потолке. Здесь со мной произошли приятности и казус 1.

Минусом, обычно считают, что во 2 ой класс, на многочисленных остановках постоянно заходят: попрошайки и торговцы, чем попало, но обычно едой.
Для меня это было развлечение – экзотика и знакомство с местным населением.
Помню, заходит одна такая детина, тетка лет 20, плотненькая такая, вся разукрашенная, ярко одетая, в украшениях, делает пару танцевальных Па, и протягивает руку, типа позолоти. А я не растерялась, тоже ей пару Па, и руку протягиваю… она рассмеялась, хорошо так, и быстро ретировалась.

Нищие в Индии, совсем не такие, как например в Москве или у нас. Они скорее играют, чем страдают. Ни разу не видела их с опущенной головой, и страдальческим видом, что бы они на слезы пробивали. Нет, они могут быть требовательными и настойчивыми, но не скорбными.
Никакую еду в поезде, я не покупала, т.к. доверяла своей интуиции и «дракончику» – желудку, а он бдил, и был оочень осторожен, даже с фруктами, еще потом и на протяжении 7-8 дней, когда уже были на месте.

Нас окружали в поезде, в основном семьи с детьми, это тоже привлекало и давало возможность посмотреть: а как у них?!
А у них не как у нас! Первая нянька для детей – это папа. А мама соответственно окружает эту няньку всяческой заботой и лаской, не стесняясь и не комплексуя. Покормить мужа из рук, а так же обилие поцелуев и поглаживаний, вплоть до массажа, дело привычное и обязательное. Приятно посмотреть. :)

Еще был интересный момент. В поездах принято мусор выкидывать за окно. Итак, проезжаю чудный пейзаж за окном, а рядом с ж/д горы мусора. Моя реакция была спонтанной, я взяла пакет и стала туда складывать свой мусор. Почему – спонтанной, потому что обычно я была как все, а так же в следующую поездку не могу сказать, как я себя буду вести и чувствовать. Но тогда, рука не поднялась, пейзаж портить, гадить, добавлять грязи. Мои попутчицы смеялись, индусы почти у виска крутили, но мне было все равно, я тож была непоколебима. Проехав пол – пути, и мои попутчицы стали тоже складывать свой мусорок в мешочки, а затем… и некоторые индусы последовали нашему примеру. (они часто как обезьянки, им нравится подражать, они запад быстро догоняют, способные) Вот так. Неплохо – нехорошо, как есть.

А скоро я получила хороший урок, и двойку по теме: А не суди…:(

К нам подсели пассажиры, они были милые, все шло хорошо. Но наша Л. не с того не с чего, начала наезжать на них: то не кури, то ноги убери и т.д. Я смотрела на нее и думала: ну что ты так с ними, плохо - тебе, а ты срываешься на других... Не прошло и пол часа, как я сама наехала на семейство (спать мне захотелось, а у меня нижняя полка, а они сидят…), просто как по накатанной дорожке, и так нелепо попалась, тут же все поняла, но обидно стало, и за себя и за того *парня*.., и за Л. , вообщем чуть совсем не расклеилась.

Проехав около 24 часов, наш поезд остановился на 4 минуты, на станции Дхармаварам, где нам предстояло выходить. Оттуда, еще 30 км на мото-рикше, это такое такси, типа мотороллера, только с крышей и с сидениями сзади для трех человек, или на автобусе. Мои спутницы выбрали автобус, он значительно дешевле, но старый престарый. :( :)

Еще темно за окном, время около 5 утра. Через 30-40 минут доезжаем до нашей деревни – Путтапарти. Там на автовокзале ( ну такой, как в фильме «Роман с камнем» у уу :0), быстро сдаем багаж, который просто ставят за лавку, на пол, и обещают посторожить пару часиков за маленькую плату.

Мои попутчицы спешат с корабля на бал, а именно в ашрам «Прошанти – Нилаям», в мандир (храм в ашраме), где скоро, через час выйдет к народу один великий святой - Свами Сатья Саи Баба.

Мои возмущения, что мы грязные и голодные – не проходят, и организованной толпой мы идем на встречу.

5 В МАНДИРЕ(храм)- Прашанти.

При входе в мандир садятся в линии, это такие очереди. Сели и мы. Спустя некоторое время, всех организованно впускают в храм. Некоторые детали: мужчины и женщины: находятся, заходят, и сидят(во многих храмах в Индии) , раздельно от мужчин, по отношению к алтарю – женщины справа, мужчины слева.
А так же, в мандир вас не пустят, если: вы будете плохо выглядеть (например в мини юбке или в шортах, или в майке), голой, или без платка – шали, который закрывает руки, грудь и плечи(для женщин).

Следую за попутчицами, а в голове крутятся мысли: Свами(учитель), только не возьми нас сейчас на интервью(личная беседа, по выбору Саи Бабы), я сейчас такая грязная и непричесанная, не выдержу позора.
Суета. Люди рассаживаются, немного шумят, некоторое время сидим, и ждем, на голом мраморном, но не холодном полу,
с по - турецки сложенными ногами.
Вот все замерло. Звучит приятная музыка и…
входит Свами Сатья Саи Баба.

Первый даршан - Это было ранним утром 28 октября 2000года (из дневника):
Свами Сатья Саи Баба, увиденный мною в первый раз, казался плавающим призраком, который вот – вот растворится в пространстве. А потому, мои глаза не отрываясь следили за этим человеком – призраком, но он не растворялся и не улетал.

Было странное ощущение: с одной стороны – незаполненности и пустоты, а с другой - не то легкого разочарования, или очень близкого, близкого, но как далекое воспоминание. Четко маячила мысль ликования, что неужели, я и все кто здесь находятся, могут вот так быть близко с Ним… с Бабой, вот в нескольких метрах… Трудно поверить глазам своим...

Почти сразу, у меня начались, включились ощущения сильных энергетических процессов.
Особенно сильно шли потоки энергии из ладоней рук и сердечной чакры Анахаты.
Как мимолетное видение...даршан быстро закончился.
Свами С. Баба ушел в помещения, предназначенные для персональных встреч.

Мое следующее состояние нельзя было назвать лучше, нежели «как пыльным мешком по башке». *Торкнуло* сразу. Попробую описать ощущения: одновременно состояние глубокого покоя, и вместе с тем усталости (может еще и потому, что мы сразу с поезда), очень большой расслабленности...
Разговаривать не хотелось, так же совсем не думалось (оо, тогда, в 2000 году, я еще не знала какая ценность у этого безмыслия... Духовные искусства только начали входить в мою жизнь). Тело на автопилоте, рука держится за подол, кажется чужого платья (шутка). Некая ментальная пауза, заполнившая не только голову, а все пространство.

Я «проснулась», вошла в обычное состояние ума и тела, только после нашего размещения в уютненькую комнату, с душем и туалетом (главное - душ и туалет! Не пристало же барышне, где не попадя...)
После душа я пришла в себя окончательно, но не осознавала до конца, что произошло (скажу сразу, что поняла точно, только через несколько лет, что и для чего такие состояния сознания. Оказалось - это ценно.)

6 О Свами Сатья Саи Бабе - великом святом.

Первые два месяца, я называла Его в разговоре между людьми, как и дома в Таллинне - Свами (учитель). Другие люди и мои попутчики – Бабой (отец).
Но потом, все же, и я назову и приму Его, как Бабу...

Описать объективно Бабу - сложно, каждый человек видит в Нем что-то свое, родное и очень близкое.
Свами Баба и серьезен, и с тонким чувством юмора, и очень заботлив, велик и очень любящий ……

…нет не могу, Его еще описывать словами…, надо еще раз съездить, поощущать и поолюбоваться... :)

- Сваами Баба, ау, ау, - позови и я придуу - приедуу :))

Понималки в ашраме (духовная община)
... Я не верила в Бога, вернее, не то что бы не верила, просто считала это явление мифом или метафорой, а потому верить в миф –смешно.
Но, я верила, очень верила в себя, не думая, и не озадачиваясь: что это за – я, а так же просто знала - с детства: есть что-то, большое и светлое - там где-то..., и оно ведет по жизни.
И я не была напичкана установками, концепциями и другими дурками, в каком-то смысле, я была еще невинной в плане...духовных амбиций...
Даже слово благословение я не знала, не понимала, и перед поездкой посмотрела в толковом словаре, что же это такое.
А то все говорят: едем за благословением. За чем? За чем?… А я от зимы бегу... :)

Помню ходила по ашраму и пела: вот горшок пустой, он предмет простой (про себя – ласково)… не спеши Баба, он никуда не денется…

А благость, благодать… Господа! Что для вас – благость? (Секс, не в счет) До поездки, Благодать, для меня это было: сидишь в теплой ванне с пеной, с лепестками роз, с ароматическими маслами. Свет выключу, и свечи горят, рядом на подносе – чашечка кофе. Тишь да благодать!

Но благодать, она может быть очень другой, и я прочувствовала ее в Индии много - много раз, так же, как и …..«ощущение присутствия» - особенное состояние.


6 Женские развлечения и жизнь в ашраме.

Итак, мы поселились в ашраме. Наша комната – квартира, в симпатичном бело – розовом доме, у нас третий этаж. В комнате: 2 кровати, а нас трое, значит что? Да, варианты такие: 1 вытянуть спичку «без головы» и «жертве» спать на полу. 2 взять в аренду кровать и поставить третью.

Мне было все равно, т.к. я уже несколько лет вела «половую» жизнь (спала дома на полу). Но, пусть жизнь рассудит, подумала я. Наша К., и без спичек, любезно согласилась, обойтись без кровати, и по личной инициативе устроилась на полу.(ей в новинку на полу, а мне давно кровать снилась)

Комната примерно 12 м, в которой каменные выступы заменяют открытые полки, имеется маленький стол и 2 стула, отдельно душ с туалетом. На окне - решетка плюс железная сетка, за ним открывается чудный пейзаж на пальмовую рощу, предмет моей радости, постоянного наблюдения и фотографирования.
Целые стаи диких обезьян частенько были незваными гостями. После первого с ними знакомства, когда я покормлю их с руки, а затем одна прыгнет в комнату, ведет себя агрессивно, и слава богу на столе, кроме моего фотоаппарата были бананы и сахар, а то бы лишилась любимого «четвертого» глаза.
После этого, мы с обезьянками решили не связываться, закрывались сеткой, но наблюдать прикольно было.
У них патриархат. Маленький плюгавенький обезьян, а строит десяток девчин, если что не так, таакую трепку задаст, и у него такие клыки я вам скажу, у крупных собак не такие, у него изогнутые.

Развешиваем веревки по длине комнаты, вешаем вешалки, на них одежду.

Устроились славненько, даже роскошно, если сравнивать с христианскими кельями в монастырях, в коих я была на экскурсии (прикидывала, может уйти в монастырь), но не хотела бы провести там «нецветное» жизненаслаждение.

Итак, первые 10 дней проживания, (почему 10? Потому что, потом нас вытурят из «норки», впрочем не только нас), у нас были такие развлечения и распорядок: подъем в 4, 5, 6(это редко и на крайняк) утра. Быстрый маленький завтрак, чашкой чая, или кофе с печеньем, и ложка божественного Чванпраша, (удивительная штука, с лечебно – очищающе – тонизирующим и другими эффектами, из около 54 трав, по – особо собранным, и очень традиционным в Индии рецептам, похож на густой сладковатый, но с перцем! джем)

Затем, в мандир, в линии (очереди), часок, другой ожидания. Приход - даршан (видение) Свами Бабы, уход Свами Бабы.
Большой, супер! завтрак - в европейской столовой ашрама. Снова в мандир-посидеть, помедитировать, или прогулка по ашраму. Затем в мандире начинаются баджаны и примерно в 11 часов - уход Свами Бабы.
Свободное время до 14 – 15 часов. Можно: поспать, постирать, почитать, погулять, пострадать, поржать, завести знакомство, поколбаситься и т.д.

В 14.00 – в линии

В 15.00 (примерно) выход Свами Бабы

Затем, Он может остаться в мандире, и давать лекцию студентам (на телугу, местный диалект)

Тогда, многие остаются в мандире, просто посидеть, наслаждаясь покоем, мантрочтением (молитвы), созерцанием, стихо- или прозо – творением.

Или опять же, погулять, порыдать (это можно и в мандире), поесть в классной европейской столовой! И т.д.

Впрочем, и поработать в ашраме, помочь на кухне, в саду и др. – не грех! Главное, с любовью, с наслаждением.

В 17.30 – баджаны, потом для желающих и для счастливчиков (попасть нелегко, т.к. много желающих), медитация в маленьком храме - мандире.

К 18.30 – освобождение :), затем ужин.

До 21.00 (закрытие ворот в ашраме), мы в основном *развлекались* в аутсайде (так называют территорию за пределами ашрама): ресторанчики – кафе, тибетские, итальянские, немецкие и другие, а так же поход по лавкам...

После этого: душ, чтение, маленькая болтовня, и баиньки.

Не зря, нас троих в одну лодку!

Л. самая типичная - женщина! Постарше нас будет, и задает программу: девочки, надо о себе позаботиться. За дело! Ну я и К., не сопротивляемся, плывем за Л.
Всевозможные маски для лица, из индийских натуральных кремов, а так же , что едим (авокадо, кокосы, бананы, папая, манго и т.д ) – все на мосю(лицо). Маникююр, педикююр, прически, массажик и др. Женщины, одно слово!

Все бы хорошо, но замечаю, как Л. все время чем – то не довольна, везде изъян находит.
Там, в Путтапарти я видела, и чувствовала, насколько разрушительно (в первую очередь, для «хозяина») - недовольство. А мне было так хорошо, так покойно, что я решила – быть терпимее, не добавлять. Время покажет, что это была маленькая, но тактическая ошибка.
Потому что, то, что я сначала ни на что не указывала, не проявляла наружу, все складывалось у меня внутри, а все подавленное неизбежно вырвется наружу, накопившись и «выстрелив» в самый неподходящий момент.

Прожив 10 дней, как на курорте, нам неожиданно объявляют, что бы мы освободили в течение дня комнату, и что если хотим жить в ашраме, то нам могут предложить место в Шеде (в переводе на русский - сараи)
Шеды – это дома – помещения на 30, или на 50 и 100 человек. Стены, окна, крыша, двери, голый каменный пол, но с туалетами (штук 10) и с душевыми.

Оказавшись перед выбором, идти в шед, или искать жилье (которого полно) за ашрамом, мои попутчицы решают – в шед. Так как, я вообще не понимала и не жила в шеде, почему бы и нет! В конце концов, всех кто жил в комнатах, выгоняли, а так же,как и нас, а мне было известно, что многие ваажные люди, хоть раз жили там, в шеде. Очень хорошо для раскачки эго, то есть для его прочувствования и обработки.
При переезде, я заметила, что

Напишите мне

Hosted by uCoz